Оценка Стоимости Бизнеса Учебник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Оценка Стоимости Бизнеса Учебник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Оценка Стоимости Бизнеса Учебник

Национальный фонд подготовки кадров

Подготовлено при финансовом содействии Национальногофондаподготовкифинансовыхи управленческих кадров врамках его Программы поддержки академических инициатив в области социально-экономических наук.

А.Г. Грязнова М.А. Федотова М.А. Эскиндаров Т.В. Тазихина Е.Н. Иванова О.Н. Щербакова

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА)

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям

УДК 657.421.32(075.8) ББК 65.053я73

д.э.н. А.Г. Грязнова , академик Д.С. Львов , д.э.н. М.А. Федотова , к.т.н. Г.И. Микерин

Грязнова Алла Георгиевна , д.э.н., профессор Федотова Марина Алексеевна ,д.э.н., профессор

Эскиндаров Михаил Абдурахманович , д.э.н., профессор Тазихина Татьяна Викторовна , к.э.н., доцент Иванова Елена Николаевна , к.э.н., доцент Щербакова Ольга Николаевна , к.э.н.

Пилипенко П.П. — д.э.н., профессор, проректор Института международного права и экономики им. Грибоедова

Ряховская А.Н. — д.э.н., зав. кафедрой Антикризисное управление ИПК Госслужбы

О 93 Оценка стоимости предприятия (бизнеса) /А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. — М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. — 544 с.

Учебник «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» представляет собой наиболее полный и глубокий анализ теорий стоимостной оценки, зарубеж? ных и отечественных практических методик для проведения оценочных ра? бот. В нем систематизировано большое количество научно?практических материалов, рассмотрены особенности оценки бизнеса для различных це? лей: инвестирования, реструктуризации, ликвидации предприятия и др.

Учебник адресован широкой аудитории от студентов и аспирантов до преподавателей вузов и практикующих оценщиков, предпринимателей, ин? весторов, финансистов, а также может быть использован при подготовке и переподготовке антикризисных управляющих.

© Грязнова А.Г., Федотова М.А., Эскиндаров М.А., Тазихина Т.В., Иванова Е.Н., Щербакова О.Н., 2003

© Издательство «Интерреклама», 2003

Концептуальные основы оценки предприятия (бизнеса)

Понятие, цели и пpинципы оценки стоимости

1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной

деятельности в рыночной экономике . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Объекты и субъекты стоимостной оценки . . . . . . . . . . . . .

1.3. Цели оценки и виды стоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Оpганизация оценочной деятельности

2.1. История развития оценочной деятельности в Pоссии . . . 33

2.3. Регулирование оценочной деятельности

Основные понятия, пpименяемые в стоимостной оценке .53

3.1. Виды стоимости, используемые при оценке бизнеса . . . .

3.2. Доходы и денежные потоки как результаты

3.3. Риски и способы их учета в оценке стоимости бизнеса . .

Подготовка инфоpмации, необходимой для оценки

4.1. Информационная база оценки, ее состав и структура . . . 71

4.2. Внешняя и внутренняя информация . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.3. Общая и специфическая информация . . . . . . . . . . . . . . . .

4.4. Финансовая отчетность. Основные методы

4.5. Информационная инфраструктура оценки . . . . . . . . . . . .

4.6. Автоматизированные информационные

технологии в оценке стоимости бизнеса . . . . . . . . . . . . . . .

Основные подходы и методы оценки стоимости предприятия (бизнеса)

Глава 5. Доходный подход к оценке стоимости бизнеса . . . . . . . . 107 5.1. Подходы и методы в оценке стоимости

предприятия (бизнеса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 5.2. Экономическое содержание и основные этапы метода

дисконтирования денежного потока . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 5.3. Определение длительности прогнозного периода и его

единицы измерения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117

5.4. Проведение ретроспективного анализа валовой

выручки от реализации и ее прогноз . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.5. Проведение ретроспективного анализа и подготовка

5.6. Определение ставки дисконтирования . . . . . . . . . . . . . . .

5.7. Pасчет величины стоимости компании

5.8. Pасчет обоснованной величины стоимости бизнеса

методом дисконтированных денежных потоков

с учетом заключительных поправок . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сpавнительный подход к оценке стоимости

6.1. Общая характеристика сравнительного подхода . . . . . . .

6.2. Основные принципы отбора предприятий?аналогов . . .

6.3. Характеристика ценовых мультипликаторов . . . . . . . . . .

6.4. Метод отраслевых коэффициентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6.5. Применение математических методов

Затpатный подход в оценке бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Метод стоимости чистых активов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Метод ликвидационной стоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Оценка финансовых активов и обязательств

пpедпpиятия в pамках затpатного подхода

8.1. Понятие обязательств предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8.2. Оценка дебиторской задолженности . . . . . . . . . . . . . . . . .

Концептуальные основы оценки стоимости

9.1. Ценные бумаги как объект оценки. Классификация

ценных бумаг в целях стоимостной оценки . . . . . . . . . . .

10.1. Методы анализа и оценки стоимости

10.2. Методология использования методов оценки

стоимости при управлении портфелем ценных бумаг. . .

Оценка стоимости долговых ценных бумаг. . . . . . . . . . . .

11.1. Долговые ценные бумаги как объект оценки.

Цели, стандарты стоимости, подходы к оценке . . . . . . . .

11.2. Процесс ценообразования на рынке облигаций.

Стоимостные доминанты облигаций . . . . . . . . . . . . . . . . .

11.3. Вероятность неплатежеспособности и ее оценка.

Рейтинги облигаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 11.4. Отчет об оценке рыночной стоимости облигаций.

Структура и содержание отчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Глава 12. Особенности оценки кpедитно?финансовых

институтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 12.1. Экономическая сущность, цели и принципы

рыночной оценки кредитных организаций. . . . . . . . . . . . 299 12.2. Методы рыночной оценки кредитной организации . . . . 313

Итоговое заключение об оценке стоимости предприятия (бизнеса)

Глава 13. Выведение итоговой величины стоимости пpедпpиятия 352 13.1. Согласование результатов оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 13.2. Отчет об оценке стоимости предприятия (бизнеса) . . . . 371

Оценка бизнеса в особых целях

Глава 14. Рестpуктуpизация: понятие, сущность, объекты . . . . . . . 412 14.1. Понятие реструктуризации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 14.2. Место и роль оценки при проведении реструктуризации

компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 14.3. Специфика оценки долгосрочных финансовых

вложений и непрофильного бизнеса как объектов реструктуризации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423

14.4. Специфика оценки компании (бизнеса) в случае слияния, поглощения, разукрупнения . . . . . . . . . . . . . . . 427

Глава 15. Оценка бизнеса в системе антикpизисного упpавления 429 15.1. Место и роль оценки бизнеса в системе

антикризисного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 429 15.2. Практическая реализация основных принципов

оценки в процессе антикризисного управления . . . . . . . 436 15.3. Оценка бизнеса на разных стадиях

арбитражного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437 Глава 16. Оценка бизнеса в системе упpавления стоимостью

пpедпpиятия (бизнеса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 16.1. Место и роль оценки бизнеса в системе управления

стоимостью предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 16.2. Специфика оценки бизнес?направлений

и бизнес?единиц в системе управления стоимостью предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 449

16.3. Современные технологии оценки предприятия (бизнеса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453

Раздел I КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ

Первый раздел, посвященный концептуальным основам оценки бизнеса, откроет перед Вами дверь в увлекательный мир стоимост? ной оценки. Для того чтобы продвигаться по сложному, но интерес? ному пути оценки стоимости, надо запастись теоретическими, фун? даментальными знаниями, выучить «язык» оценки, научиться ори? ентироваться в информационных морях и океанах современного делового мира и, конечно, познакомиться с историей развития оце? ночной деятельности в России и за рубежами.

Глава 1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ

СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА)

Изучив данную главу, Вы познаете сущность стоимостной оцен? ки, поймете необходимость и возможность проведения оценочных работ в рыночной экономике, познакомитесь с деятельностью зару? бежных оценщиков, поймете, какие методологические и практиче? ские проблемы возникают при оценке различных объектов собствен? ности.

Материал этой главы поможет Вам правильно определить объек? ты и субъекты стоимостной оценки, выявить совокупность факто? ров, влияющих на величину стоимости бизнеса, и определить мето? ды их анализа.

Внимательно прочитав данную главу, Вы поймете, в чем заключа? ется единство и противоположность рыночной стоимости и рыноч? ной цены, почему при оценке различных объектов стоимости в раз? ных целях нужно и можно использовать различные виды стоимости и чем эти виды стоимости отличаются друг от друга.

Освоение материала главы позволит Вам понять и научиться пра? вильно применять принципы оценки.

Вы также узнаете права и обязанности оценщика в нашей стране, требования к качеству оценочных работ и степень ответственности оценщика.

Приступая к изучению первой главы, обратите внимание на тесную методологическую взаимосвязь оценки стоимости как самостоятель?

ного направления науки и практики с другими сферами научной и практической деятельности, прежде всего с экономической теорией и правом. Учтите, пожалуйста, также и то, что учебник посвящен оценке российского бизнеса (предприятий), поэтому в данной главе как изла? гаются общетеоретические, концептуальные положения стоимостной оценки, так и обосновываются особенности оценочной деятельности в России. Это относится прежде всего к правовым, организационным объектам оценки, к проблемам, с которыми сталкиваются наши экс? перты?оценщики, к тем специфическим приемам, методам, информа? ционному обеспечению, которые обусловлены уровнем развития и особенностями современного российского рынка.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — А. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме