Осень в Лесу Изложение

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Осень в Лесу Изложение. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Осень в Лесу Изложение.rar
Закачек 1593
Средняя скорость 2722 Kb/s

Конспект урока по развитию речи изложение Осень в лесу

Конспект урока по развитию речи.

Изложение «Осень в лесу».

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки.Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьктх ножках.

Вышел на край болота лось. Подняд голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег.Зароется в сугроб-никто его не увидит. (71сл.) (по И. Соколову-Микитову)

Вступительное слово учителя

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда.

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

-О каком времени года идёт речь? (Осень)

-Как называется наше изложение? («Осень в лесу»)

-Значит мы идём сегодня на уроке развития речи — в лес…

Лес меняет свой наряд.

Снял зелёный — мерит новый:

Жёлтый, красный и лиловый.

-Осень для школьников — рабочая пора. А в лесу, наоборот, осенью начинаются каникулы. Но прежде, чем осень распустит лесных жителей на каникулы, они должны сдать экзамены. Все без исключение: и маленькая травка, и большое дерево, и птица, и зверь. Осень объявляет всему живому: готовьтесь, за мной идёт зима. Каждому задаётся один вопрос — вопрос жизни.

-Давайте вспомним из уроков окружающего мира, а как лесные жители готовятся к зиме.

Ребята: — насекомые прячутся — значит птицы улетают на юг.

Медведь жир нагулял, готовится к спячке.

Ужи и змеи тоже.

Белки приготовили запас на зиму.

Ежи готовят себе норки.

Заяц меняет шубку.

Учащиеся делают вывод — что изменения в неживой природе, привели к изменением в живой природе.

Учитель: -А что мы можем увидеть в осеннем лесу?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть,но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы.

Ученик: -Да осень — это грибная пора в лесу.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Нагнусь к нему напиться —

И видно всё до дна:

Течёт вода — водица —

Вкусна и холодна

Нас ждут в лесу рябина,

На кустиках густых

Ищу грибов поляну

А если я устану —

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших —

Для них совсем он свой.

Здесь где — то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.

Учитель: -И мы должны с вами помнить правила поведения в лесу…

-Не ломать ветки;

-Не жечь, и не бросать костры;

-Не портить грибницу: не рвать, а аккуратно срезать грибы ножом;

-Не разорять птичьих гнёзд.

Вывод: Ведь лес — дом для растений и животных, а мы в нём гости, и должны вести себя аккуратно и бережливо.

Итак, приготовились прослушать текст изложения.

Целевой вопрос: -На сколько частей можно разделить текст? (чтение учителем)

Ученик: -На три части.

Учитель:- О чём рассказывается в каждой части?

Ученик:- В первой части о грибах.

-Во второй части о лесном богатыре.

-В третьей части о робком зайчишке.

Учитель: — Какие грибы можно встетить в лесу?

Зашел мужик в сосняк

Съесть сыро… груздь

Нет грибов, дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу… опята

Учитель: -Это самые «дружные грибы», всегда растут большой семьёй.

Коренастый, в шляпке новой

Гриб, в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

— Будёт праздничный обед!

Ой, схватили белки в миг

Этот белый… боровик

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай!

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально!

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит. мухомор

Учитель: — Нужно помнить при сборе грибов, что они бывают съедобные и ядовитые.

Да, мухомор ядовит для людей, а для лесных жителей? (Лоси лечатся мухоморами)

Учитель: — А как назван в тексте лось?

Ученик: — Лесной богатырь.

Учитель: — к какому словарю обратимся, чтобы узнать значение слова богатырь?

Ученик: — К толковому, словарю Ожегова.

Богатырь — очень большой силы, крепкого сложения.

Учитель: — Представьте и опишите лося на краю болота.

Ученик: — Голова с ветвистыми рогами, строиный, большой.

Учитель: — Как назван в тексте заяц?

Учитель: — Почему ему страшно?

Ученик: — Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела.

Словарно — орфорграфическая подготовка

Проверьте согласные в словах: (Цепочкой первый ряд)

Ре…ких берё…, кре…кие, сколь…кие, ни…ких, дру…, дру…ке, но…ках, рё…, зайчи…ка, шу…ка, бедня…ка, сне…, сугро…, ро…кий.

Какую орфограмму проверяли во всех словах? (Правило)

Чтение первой части.

Подберите признаки к следующим предметам

Укажите слова, которые описывают действия грибов:

Боровики (что делают?)…;

Сыроежки (что делают?)…;

Мухоморы (что делают?)…;

Грузди (что делают?)…;

Опята (что делают?)…;

Пересказ по плану

1 часть — ученик;

2 часть — ученик;

3 часть — ученик;

Пересказ всего изложения целиком (ученик).

Чтение учителем всего изложения, запись детьми.

4 — 5 изложений учащихся зачитать, проверить устно.

Итог: — Чему учились на уроке? (Писать изложение т.е. передавать текст письменно)

Конспект урока по развитию речи изложение Осень в лесу. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме