Пособия по Развитию Речи Своими Руками

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Пособия по Развитию Речи Своими Руками. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Методички».

Пособия по Развитию Речи Своими Руками.rar
Закачек 1360
Средняя скорость 5697 Kb/s

Дидактическое пособие для развития речи у детей 3 - 4 лет своими руками

Автор: Семенова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Улыбка», г.Чулым.

Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.

Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.

Задачи:

— развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;

— закреплять навык словообразования и словоизменения;

— расширять и активизировать словарь;

— развивать связную речь;

— формировать у детей представления о жизни животных;

— развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;

— воспитывать уверенность в себе.

Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.

В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»:

«Кто, чем питается»; «Один — много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

«Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.

В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Одним из таких методов,который авторы технологии ТРИЗ применяют в дошкольном образовании, называется «кольца Луллия». На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактические игры для развития речи.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель:учить детей правильно называть животных и детенышей,научить изменять существительные в единственном числе.

У кошки — котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы — теленок.

Дидактическая игра «Один — много».

Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Одна мышка — много мышек; один еж – много ежей; один заяц — много зайцев.

Дидактическая игра «Кто, чем питается».

Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.

Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку.

Корова ест траву. Корова питается травой.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.

Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.

1. Устанавливаем пособие на столе.

2. Снимаем крышку дидактического пособия.

3. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры.

4. Закрываем крышку пособия.

5. Раскручиваем за выступающие справа и слева края кругов.

6. В вырезанном окошке устанавливается выбранная ребенком картинка, пара для установленной картинки подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинки первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца, например, в игре «Кто, чем питается» картинка с коровой должна стоять напротив картинки травы.

Играющий малыш может при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения: «Корова питается травой», «Корова щиплет траву».

Использованная литература:

1.Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».

2.Т.А. Сидорчук «Методический комплекс по освоению детьми способов познания: Я познаю мир».

Дидактическое пособие для развития речи у детей 3 — 4 лет своими руками. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме